Обсуждаем изменения в в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности игрушек»

+7 (495) 255-06-06
Logo
Московская область, г. Мытищи, Волковское шоссе, владение 5А, строение 1
19.09.2016

     13 сентября 2016г в рамках подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия Директор департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Живулин В.А. провел совещание по проекту изменений 2 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек». 
   Справка. В настоящее время идет публичное обсуждение введения в действие изменений № 2 в технический регламент Таможенного союза «О безопасности игрушек» ТР ТС 008/2011.  
   Проект изменений разработан Министерством национальной экономики Республики Казахстан в соответствии с Планом разработки технических регламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза, утвержденным Решением Совета ЕЭК.
   Проектом изменений предусмотрено установление в техническом регламенте Союза требований психолого-педагогической безопасности игрушек. Этот проект подготовлен с учетом обращений депутатов, педагогов, психологов, публикаций в средствах массовой информации об установлении ограничений реализации и производства подобных изделий. Включение в технический регламент нормы о необходимости заключения психолого-педагогической экспертизы, по мнению специалистов, обеспечит более эффективное правовое регулирование рынка детских товаров в странах Союза, защитит детей от опасных игрушек. 

   Генеральный директор ГП «Десятое королевство» Блажилин С.В. высказал консолидированную позицию наших предприятий. Вкратце, она выглядит следующим образом: 
   «Считаем, что введение психолого-педагогической экспертизы не решает тех задач, которые перед ней ставятся. Большинство игрушки, к которой у инициаторов введения психолого-педагогической экспертизы есть претензии, выпускается не в России. Не прошедшую экспертизу игрушку можно будет по-прежнему купить в иностранных интернет-магазинах и за границей. Ее тут же начнут привозить «челноки» и ею немедленно начнут торговать в небольших интернет-магазинах. Продажи «опасной» игрушки уйдут в тень, и налогов с этих продаж государство, скорее всего, не увидит. По-прежнему будет продолжаться популяризация и «раскрутка» данной игрушки в Сети, на специализированных и тематических площадках и блогах. 
   При этом введение психолого-педагогической экспертизы: 
   - увеличит затраты производителя на сертификацию и приведет к росту издержек, что отразится на конечной цене для покупателя и приведет к снижению конкурентоспособности продукции отечественных предприятий на внутреннем и внешнем рынках 
   - невозможность введения четких критериев экспертизы создаст предпосылки для коррупции, предоставит потенциальную возможность использования неэкономических методов в конкурентной борьбе в отрасли.
    Хотим отметить, что среди стран Таможенного союза наиболее развито производство игрушки в Российской Федерации, причем оно представлено сотнями малых и средних предприятий, имеющих широкий и постоянно меняющийся ассортимент и для которых уже существующие издержки по сертификации являются достаточно ощутимыми. При введении психолого-педагогической экспертизы именно они, а, следовательно, и бюджет Российской Федерации, окажутся наиболее пострадавшей стороной.» 
   Пользуясь случаем, «Десятое королевство» высказало свои предложения и по другим планируемым изменениям в Технический регламент, в частности, касающихся магнитных свойств игрушки или ее магнитных элементов. 
   Мы предложили заменить такую единицу измерения как «расчетный показатель магнитного потока» либо на величину максимальной энергии (энергетическое произведение) и ограничить это значение 1,4 МГс.Э(MGOe) либо величиной магнитной индукциии с ограничением в 0,5 Тл. 
   Преимущество первого предложения в том, что величина максимальной энергии используется в характеристиках, сертификатах соответствия (качества) и даже маркировке практически всех магнитов и магнитных материалов.  
   Преимуществом второго предложения является то, что магнитная индукция - это не какая то расчетная величина, а результат приборного измерения (гауссметром/тесламетром или магнетометром) реального, фактического поля магнита на каком-то расстоянии от него или на его поверхности. 
   Также мы высказались за фактический запрет использования игрушек с сильными незакрепленными магнитами или магнитными элементами, которые можно проглотить (индукция в 0,5 Тл либо максимальная энергия в 1,43 МГс.Э(MGOe), считая введение ограничение по возрасту полумерой. 
   С. Блажилин так разъяснил нашу позицию:
   «Неодимовые магниты и мелкие игрушки из них - это серьезная опасность для детей. О приходе из Китая контейнеров с такой игрушкой в какой-нибудь областной центр детские хирурги областной больницы узнают тут же. Причем, я, как отец четверых детей, понимаю, что купить такую игрушку могут старшему, а оказаться во рту она может у младшего. Поэтому введение возрастного ограничения сохраняет риски травмирования или даже гибели ребенка. Вот почему мы все-таки за то, чтобы ее не было на рынке вообще…»

Поделиться:
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Отзывы

Владимир Комаров, 19.09.2016

Полностью поддерживаю г-на Блажилина!

Оставьте ваш отзыв

отправить отзыв

Согласен на обработку персональных данных.
Нажимая кнопку "отправить отзыв" я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия
Пользовательского соглашения